Онлайн радио
включи свою музыку
Слушатели
18 431

Драм-н-бэйс

Активная электронная музыка
Предыдущая:
Agressor Bunx -Chupacabra

Сейчас играет:

Hidden Agenda - Kramberry Juice
Следующая:
Gulfway Cartel - Harvest Dub (ft. Lost Prophet)

Музыкальный редактор

Редактор онлайн радио Драм-н-бэйс Алексей Мухин

Алексей Мухин

Описание онлайн радио Драм-н-бэйс

Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» драм-энд-бэйс. Мнения расходятся из-за существования большого числа стилей, от «тяжёлого» тэк-степа до «мягкого» ликвид-фанка. Драм-энд-бэйс сравнивают с джазом, где в рамках одного жанра можно услышать музыку, звучащую совершенно по-разному. Кроме того, сейчас драм-энд-бэйс — это больше подход и традиция, нежели стиль.

Изначально как ответвление британской сцены брейкбита и рейва, драм-н-бейс возник, когда музыканты стали смешивать бас из регги с ускоренным брейкбитом из хип-хопа. Пионеры жанра — Fabio, Grooverider, Andy C, Roni Size, DJ SS, Brockie, Mickey Finn, Kenny Ken, Goldie и другие диджеи — быстро стали звёздами драм-н-бэйса, в то время называемого джанглом (англ. jungle).

В целом, существенного различия между терминами «драм-н-бейс» и «джангл» нет. Некоторые называют джанглом старые записи первой половины 90-х годов, а драм-н-бейсом считают существенно эволюционировавший джангл с новыми пост-текстепными элементами. Другие для краткости используют термин джангл для обозначения рагга-джангла — характерного поджанра драм-н-бейса. В США используют объединённый термин «Jungle Drum and Bass» (JDB), который не получил распространения за пределами этой страны. Возможно, самая популярная точка зрения заключается в том, что оба термина синонимичны и взаимозаменяемы, что джангл — это драм-энд-бэйс, а драм-энд-бэйс — это джангл.


ЗВУЧАНИЕ

Существует множество взглядов на то, что составляет «настоящий» драм-энд-бэйс. Мнения расходятся из-за существования большого числа стилей, от «тяжёлого» тэк-степа до «мягкого» ликвид-фанка. Драм-энд-бэйс сравнивают с джазом, где в рамках одного жанра можно услышать музыку, звучащую совершенно по-разному. Кроме того, сейчас драм-энд-бэйс — это больше подход и традиция, нежели стиль.

Исходя из вышесказанного, сложно точно описать звучание драм-энд-бэйса, но можно выделить ключевые особенности.

Брейкбит — это главный определяющий элемент драм-энд-бэйса. С музыкальной точки зрения брейкбит характеризуется ломаным ритмом, элементом синкопы, в отличие от «прямого» 4-ударного ритма (так называемой «прямой бочки») в техно, трансe и хаусе.
Большинство брейкбитов напрямую берутся (сэмплируются) или составляются из ударных партий в старых записях жанров соул, фанк, блюз и джаз. Собственно «брейк» относится к той части песни, где нет вокала и есть акцент на ритм и бит. Хотя, с середины 90-х множество продюсеров используют тустеп или другие брейкбиты, скомпонованные из отдельных ударных сэмплов, которые похожи на сэмплированные, но обычно звучат жёстче. Также часто брейкбиты создаются с использованием обеих техник.

Типичная скорость для драм-энд-бэйса составляет обычно 160—190 BPM, в отличие от других форм брейкбита, таких, как брейкс, которые специализируются на скоростях 130—140 BPM. Повышенный темп не был изначально присущ жанру, а появился при развитии драм-энд-бэйса — самые ранние треки олд-скул-рейва и джангла имели скорость около 155—165 BPM, в то время как материал нового тысячелетия редко опускается ниже 170 BPM и часто достигает 180 BPM и больше.

Название «drum and bass» не означает, что треки состоят только лишь из этих элементов. Тем не менее, они являются самыми важными элементами и составляют большую часть треков. В жанре большое внимание отводится глубокому басу, который чувствуется физически при прослушивании. Было произведено немало экспериментов с тембром в зоне баса, особенно в тэк-степе.


ИСТОРИЯ

Ранний джангл был ответвлением рейва (точнее — хардкора — одного из «жёстких» направлений рейва), сосредоточенного на брейкбите. Как было упомянуто выше, в нём были соединены дабовый бас с быстрым хип-хоповым брейкбитом — это произошло в поздних 80-х, когда культура рейва и экстази достигла успеха в Великобритании. Когда развился более басовый, тяжёлый и быстрый саунд, джангл стал обнаруживать свои собственные отличительные черты. В результате последовательного совершенствования продюсерами-первопроходцами, звук стал более урбанистичным, всё ещё включая в себя напевы из регги, дабовый бас, но также и всё более сложные, быстрые, стремительные ударные. К 1995 году появилось встречное движение, названное «intelligent drum and bass» (русск. интеллиджент), реализованное диджеем LTJ Bukem и его лейблом Good Looking. Некоторые считают, что переход к «разумному» джанглу был осознанным и согласованным ходом основных диджеев и продюсеров против культуры, которая наполнялась жестокими элементами «гангста». Интеллиджент сохранял стремительный брейкбит, но фокусировался на более атмосферный звук, глубокий бас в противоположность жёсткому вокалу и сэмплам.

Тогда же, когда появился интеллиджент, рагга-джангл перешёл в более тяжёлый, ударный стиль, хардстеп, а также в джамп-ап, на который воздействовали стили хип-хоп и фанк (примеры — исполнители Mickey Finn и Aphrodite с лейблом Urban Takeover, а также Ganja Kru с лейблом True Playaz), в то время как другие продюсеры продвигали более «мягкие» настроения (композиции, исполненные в таком настроении, часто именуют роллерами (англ. rollers)).

В 1996, хардстеп и джамп-ап были очень популярны в клубах, в то время как звучание интеллиджента было в первую очередь ориентировано на домашнее прослушивание в спокойной обстановке. Стили драм-энд-бэйса всё более расходились, но в то же время смешивались с другими жанрами. В 1997 году фанк-ориентированный, контрабасовый звук вышел на передний план, достигнув успеха в мэйнстриме (пример — исполнитель Roni Size, лейбл Reprazent).

С противоположной стороны популярность стал завоёвывать новый, «тёмный» техно-саунд в драм-энд-бэйсе, поддерживаемый лейблами Emotif, No U-Turn и такими продюсерами, как Trace, Nico, Ed Rush и Optical, Dom & Roland и Technical Itch — стиль, обычно называемый текстепом (англ. techstep). Текстеп взял новые звуки и технологии и применил их к джанглу. Этот стиль характеризуется мрачной, фантастической атмосферой и звуками, «холодными» и сложными ударными, а также «тёмным», сильным басом.

На закате 90-х текстеп занял доминирующую позицию на сцене драм-энд-бэйса с такими самыми заметными коллективами, как Bad Company и Konflict. Техстеп становился всё более «тяжёлым», и популярность фанки-стиля, представленного Roni Size в 1997 году, убывала. Однако, к 2000 году появилось движение, провозглашавшее «верните фанк в drum and bass». Оформилась тенденция к возрождению рейвового саунда, появились ремиксы классических джангловых треков, тяготеющие к корням жанра.

С 2000 сцена стала очень разносторонней, из-за чего сейчас сложно назвать какой-то стиль в драм-энд-бэйсе ведущим.
Fabio стал поддерживать стиль, названный им ликвид-фанк (англ. liquid funk), поддержав его компиляцией треков, вышедшей на его собственном лейбле Creative Source. Этот стиль характеризовался влияниями диско и хауса, а также широким использованием вокальных партий. Несмотря на медленное вхождение в моду, стиль стал крайне популярен в 2003—2004 годах, а в 2005 был признан самым продаваемым поджанром драм-энд-бэйса с такими лейблами, как Hospital Records и Soul:R, и продюсерами High Contrast, Calibre, Nu:Tone, Marcus Intalex и Logistics среди других сторонников.
Также произошло возрождение стиля джамп-ап. Упоминаемый как «Nu Jump Up», или клаунстеп (англ. clownstep), он обладает весёлым и простым звучанием, сохраняя бас из старого джамп-апа, но с новыми, более тяжёлыми элементами. Выдающиеся продюсеры стиля включают Twisted Individual, Generation Dub и DJ Hazard.
В этот период также произошёл рост популярности стиля дабвайс (англ. dubwise). И хотя звук с влиянием даба не был нов и в течение уже долгого времени поддерживался продюсерами Digital и Spirit, в 2003—2004 стиль увидел рост популярности с новыми продюсерами (например, Amit, Tactile, The Fix).
Аналогично, пока существовали продюсеры, занятые исключительно детальным программированием и манипуляцией ударных (например, Paradox), в первой половине декады произошло возрождение и развитие другого поджанра, известного, как драмфанк (англ. drumfunk). Основные лейблы включают Inperspective, 13 Music и Bassbin, а новая волна продюсеров включает Fanu, Breakage и Fracture and Neptune. Остаются активными и востребованными и ветераны жанра — такие, как Alaska (Paradox) и Seba.
После 2000 года драм-энд-бэйс получил широкое распространение в географическом плане — изначально плотно развивавшийся лишь в Великобритании, в настоящее время жанр развёртывается по всему миру.

За последние годы окрепла и продолжает развиваться сцена драм-энд-бэйса постсоветского пространства. В Санкт-Петербурге проходят фестивали «Пиратская Станция» и «World of Drum & Bass».
Некоторые продюсеры выпускаются на зарубежных лейблах — например, Subwave, Paul B, Prode, Electrosoul System, Dissident, Bes, Implex, SolarG, ILLUMINATI (в прошлом — Cyb Orc) (лейбл Full Force, UA/Германия), Purple Unit (Украина), Sunchase (Украина), Medium (Украина).


Некоторые работы в жанре драм-энд-бэйс достигли высокой популярности в мэйнстриме, особенно материал с вокалом. Самые ранние примеры — Goldie с альбомом «Timeless» 1995-го года, а также альбом «New Forms» Reprazent’а в 1997 году. В последние годы треки, такие как «Shake Your Body» (Shy FX и T-Power) занимали позиции в чарте UK Top 40. Трек продюсера Hive, «Ultrasonic Sound» попал на саундтрек первой части фильма «Матрица». Трек «Goa» московского продюсера Electrosoul System, транслировался в дневном эфире британского BBC Radio One летом 2005 года.

Драм-энд-бэйс — частый гость саундтреков компьютерных и видеоигр. Нередко композиции в этом жанре можно услышать в автосимуляторах, файтингах и 3D-шутерах. Одним из самых знаменательных проявлений драм-энд-бэйса в играх стала вымышленная радиостанция «MSX FM» в автосимуляторе Grand Theft Auto III. Название станции, равно как и её репертуар, происходят от одного из известнейших и старейших драм-энд-бэйс-лейблов Moving Shadow (год выхода игры был приурочен к празднованию десятилетия лейбла, поэтому к сокращению MS добавилась римская цифра X).

Также в последнее время поп-музыка начинает использовать некоторые элементы драм-энд-бэйса, но в изменённой манере. Примеры — Puretone и Girls Aloud. Жанр часто появляется на ТВ и в рекламе.

http://ru.wikipedia.org

подробнее
Фото исполнителей:

Похожие радиостанции:

Электро хаус

Разновидность электронной танцевальной музыки
Сейчас играет:

Трип-Хоп

Музыка за пределами этого мира
Сейчас играет:

Дабстеп

Музыка нового поколения
Сейчас играет:

Брейкбит

Саунд ломаных ритмов
Сейчас играет:

Транс

Лидер танцевальной культуры во всем мире
Сейчас играет:

Техно

Музыка современных технологий
Сейчас играет:

Музыка Казантипа

Новая форма жизни
Сейчас играет:
Обсуждение радио Драм-н-бэйс:
  • Имя:
  • Сообщение:
  • Для оповещения о новых комментариях, Вам необходимо войти или зарегистрироваться.
Скажите, пожалуйста, а можно ли просмотреть весь список воспроизведения в том порядке, в котором проигрываются треки? Услышал клевый трек, но не успел посмотреть его название, а он уже успел пропасть из списка пяти предыдущих. Теперь ждать его примерно сутки или рыться в хит-параде? Спасибо.
Нравится 0 Не нравится      Влад  27/07/2014 15:31  Ответить
просто пишите день и время, когда ее слышали, мы вам подскажем, но весь список воспроизведения мы не показываем ...
Нравится 0 Не нравится      Уманеуш - музыкальный редактор  28/07/2014 09:18  Ответить
На этом радио в ротации много треков, некоторые повториться могут и через неделю-две.
Нравится 0 Не нравится      Алексей Мухин - музыкальный редактор  28/07/2014 09:56  Ответить
уберите скрилликса и прочий хардкор оставьте дарксайд
Нравится -1 Не нравится      dark seer  14/06/2014 10:41  Ответить
спасибо за комментарий, но только общая оценка песен слушателями может повлиять на эфир ... музыкальный редактор видит рейтинг каждой композиции на своей станции и принимает его во внимание при генерации следующих плейлистов
Нравится 0 Не нравится      Уманеуш - музыкальный редактор  15/06/2014 17:04  Ответить
Вы наверное с дабстепа незаметно переключились. Скриллекса нет на радио Драм-н-бэйс.
Нравится 0 Не нравится      Алексей Мухин - музыкальный редактор  16/06/2014 10:19  Ответить
и нерыч не оч
Нравится 0 Не нравится      ДЖанглит пнз  11/05/2014 20:10  Ответить
джанглец у вас так се
Нравится 0 Не нравится      ДЖанглит пнз  11/05/2014 20:04  Ответить
нормас качает.....,джамп ап ещё дава
Нравится 0 Не нравится      ДЖанглит пнз  11/05/2014 20:00  Ответить
Музыкальные новости:
Видеохостинг «YouTube» подвел итоги 1-й половины нынешнего года, представив список самых...
После цинично сбитого пророссийскими террористами самолета «Boeing 777» Европа непременно сменит...
Добрый день, друзья! Сегодня по традиции подводим итоги очередной музыкальной недели на основе...
Добрый день, уважаемые слушатели! Сегодня по традиции подводим итоги очередной музыкальной недели...
Американский журнал «Billboard» опубликовал рейтинги самых продаваемых альбомов и синглов за...
1
DP
Adrift
2
Promenade
Alive (ft. Raydah)
3
Amputation
4
Earl Grey
Asthma Trim
5
Prolific
Big Business (ft. Copywrite & Raiden)
6
Hightech
Bladerunner
7
Blue 52
8
Deathray
9
Rusty K
Devils Show (ft. Lee-Mon)
10
Do it now

1
Xtrah
No Good
2
You Walked Away (ft. Hannah Eve)
3
We Rise We Fall
4
Roll That Blues (ft. Mc Fava)
5
Passage Of Time
6
Neckless (ft. 4everest)
7
January Silence
8
Here Today, Gone Tomorrow
9
Endless
10
Clarity Of Thought

Для того, чтобы принять участие в опросе, Вам необходимо войти или зарегистрироваться